Вкусный и качественный натуральный продукт
8 (383) 612-30-09

​СААП провела ежегодную конференцию «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири»​

07 Декабря 2016

30 ноября 2016 г., в Новосибирске прошла конференция «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири». Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП).

В работе конференции приняли участие начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Александр Барсуков, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых, председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Максим Останин.

С докладом о состоянии рынка автомобильных грузоперевозок выступил президент СААП Вячеслав Трунаев. Он отметил, что за год, прошедший после предыдущей конференции, перевозчики столкнулись с существенными изменениями условий для своей деятельности: введена плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, минтранс потребовал заменить аналоговые тахографы цифровыми, стало известно о планах властей штрафовать перевозчиков за перегруз на основе показаний одних лишь динамических весов.

«Давлению на бизнес мы дали жесткий отпор», — заявил Вячеслав Трунаев. Одиннадцатого ноября 2015 г. сибирские перевозчики провели самую масштабную в стране акцию протеста против правительственного постановления о взимании платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. На въезде в Новосибирск на обочинах по обе стороны Омского тракта выстроились около пятисот автомобилей.

По словам Вячеслава Трунаева, СААП не боится резко критиковать власть, но прекрасно отдает себе отчет, что критика должна быть конструктивной. В истории с «Платоном» СААП оказалась между двух огней. С одной стороны, ее акции протеста вызывали раздражение властей, а с другой стороны, часть перевозчиков призывала к радикальным, иногда даже незаконным действиям.

Были бурные споры, но в итоге правление СААП сформулировало пять требований, с которыми перевозчики вышли на акцию протеста:

  1. Тестовый режим системы минимум 6 месяцев
  2. Снизить плату за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Государственной Думой РФ и Минэкономразвитием
  3. Постоплата перевозки
  4. Обеспечьте всех заинтересованных трекерами
  5. Штрафы не должны превышать 50 тыс. рублей.

«Могу с гордостью сказать, что все эти пять требований властями были выполнены», — отметил президент СААП. Тем не менее, тема «Платона» по-прежнему болезненна для перевозчиков. Связанных с ней и нерешенных проблем еще достаточно много и самая главная — с запуском «Платона» транспортные компании стали подвергаться фактически тройному налогообложению. Деньги на содержание дорог с них взимают через топливный акциз, транспортный налог, а теперь еще и в виде платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Такая налоговая нагрузка делает бизнес перевозчиков убыточным.

«Как мы все помним, год назад президент призвал правительство отменить транспортный налог для владельцев большегрузных автомобилей. Однако кабинет министров идею извратил, свел все к налоговому вычету (очень маленькую часть расходов на «Платон» можно зачесть в счет уплаты транспортного налога). С таким подходом согласиться нельзя — транспортный налог должен быть отменен», — считает Вячеслав Трунаев.

Полностью доклад президента СААП будет опубликован на сайте ассоциации.

Тему «Платона» продолжил в своем выступлении коммерческий директор ООО «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор. Он негативно высказался о планах Министерства транспорта России повысить тариф в системе «Платон» до 3 рублей 06 копеек. «Мы не можем с этим согласиться. Минтранс пока не добился того, чтобы в систему «Платон» платили все участники рынка. Именно поэтому собираемость платежей мизерная. Если бы платили все перевозчики, то вполне вероятно, что тарифа 1,53 руб. было бы достаточно, а может быть, и много. Может быть, и 50 копеек хватило бы», — сказал Дмитрий Минор.

Председатель Правления СААП Алексей Лядусов подробно проанализировал возможные негативные последствия для перевозчиков от развертывания на трассах сети автоматических пунктов весового контроля. Речь идет о том, что штрафы будут взиматься и на основании результатов взвешивания только средствами автоматической фиксации. У перевозчиков очень тревожные опасения по поводу получения штрафов через систему автоматического весового контроля. Очень может быть, что для транспортной отрасли эта новация станет испытанием, которое по негативному эффекту сопоставимо с внедрением системы «Платон».

«Дело в том, что при определенных условиях погрешность измерений автоматических весов может достигать 50%», — объяснил Алексей Лядусов. Он напомнил, что о возможности такой огромной погрешности заявил в ходе международного форума «Транспорт Сибири» представитель казанской компании «Инспектра», которая производит оборудование для пунктов автоматического весового контроля.

Ассоциация предложила свой вариант решения проблемы. Как отметил Алексей Лядусов, ассоциация уже обратилась к Министерству транспорта РФ с предложением исключить из ст. 12.21.1 КоАП РФ возможность штрафовать перевозчика на основании результатов взвешивания только средствами автоматической фиксации. Необходимо закрепить в КоАП РФ обязательность контрольного взвешивания на стационарных весах, а также кардинально снизить размер штрафов при автоматической фиксации перегруза.

О том, к каким негативным последствиям для бизнеса приводит решение властей о временном ограничении на движение большегрузных автомобилей, рассказал директор по транспорту и логистике ОАО «Искитимцемент» Константин Троегубов. По его словам, в прошлом году в период временных ограничений завод тратил на перевозку цемента до потребителей (строительных компаний) на территории Новосибирска практически столько же, сколько выручал от продажи цемента. Настолько высока стоимость специальных разрешений на проезд большегрузных транспортных средств в период временных ограничений. Отказаться от перевозок завод не мог, поскольку связан договорными обязательствами со строительными компаниями.

Для решения проблемы СААП предлагает, в частности, увеличить предельно допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений до 7-8 тонн исходя из количества осей на полуприцепе. В этом случае ограничения должны распространяться на все транспортные средства без исключений.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых рассказал участникам конференции о том, к решению каких проблем перевозчиков он подключался в уходящем году и заявил о готовности продолжить с СААП совместную работу по защите интересов бизнеса в сфере перевозок.

Большой интерес перевозчиков вызвало выступление начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергея Штельмаха. Он проинформировал перевозчиков о ситуации с безопасностью дорожного движения. По его словам, есть положительная динамика – количество пострадавших и погибших в ДТП сокращается. Но есть и настораживающая тенденция – увеличилось число пьяных за рулем, в том числе, и среди водителей грузового транспорта.

Начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Круппа рассказал об итогах контрольно-надзорной деятельности при осуществлении транспортного контроля на территории области. По его словам, за год было проверено 7,5 тыс. транспортных средств. В каждом третьем случае выявлено нарушение. Чаще всего нарушаются требования к использованию тахографов – инспекторы останавливали грузовики и с неработающим тахографом и даже вообще без тахографа.

Опытом доставки уникального крупногабаритного груза поделился с коллегами директор ООО «Мэйнстрим Логистик» Артем Кузнецов. Уникальное оборудование для космодрома изготовили в Бельгии и везли сначала по морю, потом по Иртышу, а уже от Омска по автомобильным дорогам в Казахстан. Как рассказал Кузнецов, ширина груза была такой, что дорогу пришлось перекрывать полностью. Через каждые 50 км были построены островки для отстоя машины. Чтобы машина прошла беспрепятственно, пришлось временно демонтировать около 20 мостовых сооружений, около 150 линий электропередач, а в одном месте даже построить специальный участок дороги протяженностью 400 метров.

Конференция завершилась выступлениями представителей ЛОКО-Банка (перевозчикам рассказали об услугах этой финансовой организации) и руководителя компании «Сибпром» Алексея Илюшина (он предложил транспортным компаниям стать соинвесторами логистического комплекса в Ленинском районе).

Лучшим сотрудникам транспортных компаний на конференции в торжественной обстановке были вручены награды за вклад в развитие транспортной отрасли, профессионализм, компетентность, и в связи с празднованием Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Ниже список награжденных:

Шесть человек — руководитель автотранспортного подразделения ООО «Континент ТЭК» Иван Балыкин, водитель ООО «Маник» Владимир Балаев, главный механик ООО «Лонгран Логистик» Андрей Соколкин, заведующий гаражом ООО «Молочная азбука» Михаил Пуртов, главный бухгалтер ООО «Автокомпас» Ольга Адова и гендиректор ООО «Компания Транспортных Технологий» Константин Дейс — награждены Благодарственными письмами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Еще пять человек — финансовый директор ООО «Лонгран Логистик» Наталья Плотникова, руководитель отдела логистики ООО «Континент ТЭК» Ирина Бойняшина, директор ООО «Маник» Евгений Демченко, директор ООО «Молочная азбука» Андрей Бочкарев, начальник отдела логистики ООО «Компания Транспортных Технологий» Александр Стрижков — награждены Благодарностью Законодательного собрания Новосибирской области.

Шесть человек — начальник транспортного отдела ООО «Молочная азбука» Сергей Кабукин, водитель ООО «Автокомпас» Сергей Климов, технический директор ООО «Компания Транспортных Технологий» Иван Антропянский, начальник автоколонны ООО «Лонгран Логистик» Сергей Митрохин, водитель ООО «Маник» Сергей Скурук и водитель-экспедитор автотранспортного подразделения ООО «Континент ТЭК» Александр Рыбка — награждены Благодарственными письмами УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области

Статья от 1.12.16 СААП.рф

На фото Сергей Кабукин - Начальник транспортного отдела ООО "МОЛОЧНАЯ АЗБУКА"

Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Согласен